9. Водители транспортных средств обязаны:

1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);

2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя - в случае экипажа) и место, в котором начинается ежедневный период работы, определяются и регистрируются автоматически);

3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы;

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

5) осуществлять вывод на печать информации;

6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;

7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;

8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;

9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.

10. Водителям запрещается:

1) осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;

3) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;

4) использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;

5) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;

6) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа.

11. В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

12. В распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью.

Источник

Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Режим труда и отдыха водителя

Основные положения, касающиеся рабочего времени и времени отдыха водителя, содержащиеся в Директиве (ЕС) 561/2006 Европейского Парламента и Совета от 15 марта 2006.
Ежедневное время вождения не должно превышать 9 часов. Исключение составляют два дня в неделю, когда период вождения может длиться 10 часов.
Еженедельное время вождения не должно превышать 56 часов.
Полное число часов вождения в течение двух недель подряд не должно превышать 90 часов.
Пример 1

Вождение   Отдых                       Вождение
4.5 часа      45 минут (минимум)   4.5 часа

Пример 2

Вождение  Отдых         Вождение      Отдых       Вождение
1 час         45 минут      4.5 часа        45 минут   3.5 часа


Для того, чтобы избежать неточностей, которые возникли при чтении, понимании, применении и проверках требований в соответствии с Положением (EEC) № 3820/85, Положение (EC) № 561/2006 разъясняет правила, связанные со временем вождения и отдыха, яснее и понятнее для водителей, осуществляющих международные перевозки